Технология D4 | UllmanSails - проектирование и изготовление парусов

Технология D4

Что такое D4?

D4 – это торговая марка парусных полотнищ индивидуального изготовления фирмы Polyant. Вместо стандартных рулонных тканей или ламинатов, полотнища D4 изготавливаются из пленок и волокон конкретно для каждого паруса с учетом его типа и назначения.

Как это делается?

Процесс изготовления парусов по технологии D4 начинается с проектирования паруса по Вашим данным. Производство начинается с выкраивания больших полотнищ из пленки или пленки с таффетой. Затем машина, управляемая компьютером, укладывает армирующие волокна, причем укладка идет криволинейно, по линиям максимальных напряжений. В зависимости от сложности паруса, армирование может состоять из нескольких слоев. После окончания процесса накладывается верхний слой пленки, и «пирог» ламинируется в горячих валках, спаивая таким образом пленку и волокна. После обработки листы выкладываются на плоттер, где вычерчиваются кромки полотнищ. Из этих полотнищ парусный мастер у себя в мастерской собирает парус.

Кто проектирует парус?

Это делает парусный мастер. Используется обычная 3-мерная модель паруса на компьютере. Разбивка на панели делается с помощью программы, разработанной фирмой Dimension-Polyant.Файлы с описание панели (тип файла зависит от используемого мастером программного обеспечения) передаются Dimension-Polyant. Инструкцию по разбивке паруса на панели также можно получить от Dimension-Polyant.

Соблюдение конфиденциальности

Вся информация, получаемая фирмой от заказчиков, является строго конфиденциальной. Фирма даже дает подписку о неразглашении информации. Взаимно, парусные мастера также гарантируют неразглашение производственных секретов D4.

Как создается форма паруса?

Форма паруса образуется за счет кривизны кромок широких горизонтальных полотнищ.

Любые ли паруса можно изготавливать по технологии D4?

Что касается типа парусов, то тут ограничений нет. Можно делать грота, стаксели и генуи.

Есть ли ограничения на размеры парусов?

Панели D4 можно изготавливать практически для всех современных яхт – от 30 ft до мега-яхт. Панельный способ сборки позволяет делать паруса любых размеров.

Можно ли использовать паруса D4 вместе с закрутками?

Да, паруса D4 можно рифить и закручивать. В полотнища D4 можно заформовать усиления, которые будут воспринимать нагрузки, возникающие, когда парус частично зарифлен.

К кому надо обращаться за заказом полотнищ для парусов D4?

За заказ полотнищ для парусов D4 на фирме отвечает тот же сотрудник, кто и за обычную рулонную ткань.

Что получает парусный мастер в результате?

Комплект D4 состоит из полотнищ, на которых расчерчен Ваш парус, включая припуски на швы, а также выкроенные усиления, боуты, лат-карманы, риф-банты и т.д., с инструкцией по сборке.

Какие волокна используются в парусах D4?

Пентекс, арамиды, Вектран, углеволокно. Для гоночных парусов могут использоваться комбинации угле- и арамидных волокон. Вектран и углеволокно используются также для высококачественных круизных парусов, особенно на больших и мега-яхтах. Пока мы не предлагаем полиэфирные волокна и спектру/дайнему – они еще испытываются.

Какие несущие материалы могут использоваться для полотнищ D4?

Возможны следующие варианты:

Пленка:

    • Стандартная пленка;
    • Защитная пленка, стойкая к ультрафиолету;
    • Пленка для клубных гонок

Таффета:
Полиэфирная таффета на стандартной пленке.

Таффета может быть односторонней или двухсторонней Односторонняя таффета может быть закрыта сверху пленкой.

Какие комбинации несущего материала и волокна рекомендуются?

Круизные паруса

    • таффета / таффета с Вектрано

Круизно-гоночные паруса:

    • таффета / таффета с Вектраном
    • таффета / таффета с арамидным волокном
    • стандартная пленка / таффета с арамидным волокном
    • пленка для клубных гонок с арамидным волокном
    • пленка для клубных гонок с арамидным и угольным волокном
    • пленка, стойкая к ультрафиолету / таффета с Вектраном
    • пленка, стойкая к ультрафиолету / таффета с арамидным волокном

Гоночные паруса и паруса для гонок Grand Prix

    • стандартная пленка / пленка с Пентексом
    • стандартная пленка / пленка с арамидным волокном
    • стандартная пленка / пленка с арамидным и угольным волокном
    • пленка, стойкая к ультрафиолету / пленка с арамидным волокном
    • пленка, стойкая к ультрафиолету / пленка с арамидным и угольным волокном

Большие и мега-яхты

    • таффета / таффета с Вектраном
    • таффета / таффета с Вектраном и углеволокном

Что такое паруса для клубных гонок?

Паруса для клубных гонок, изготовленные с применением арамидных или арамидных и угольных волокон, могут оказаться экономически выгодными для яхт длиной до 40 ft. По сравнению с полотнищами для гоночных парусов, полотнища для клубных гонок несколько жестче и тяжелее.

Можно ли заказать паруса из пленки для клубных гонок с таффетой?

Нет, к сожалению, пока нельзя.

Каково соотношение между продольными и поперечными волокнами?

Поперечные волокна в D4 играют ту же роль, что нити утка в обычных тканях. В D4 используются запатентованные конструкции X-ply и Interply.

Тип поперечных волокон зависит от типа основных, продольных волокон. Это:

    • арамидное волокно с арамидным и угольно-арамидным продольным,
    • Вектран с Вектраном и Вектраном / углеволокном
    • Пентекс с Пентексом

Где нужно использовать Вектран?

Для больших крейсерских яхт Вектран дает великолепное сопротивление растяжению с модулем упругости, сравнимым с Кевларом-29, но гораздо большей гибкостью. Использование таффеты и пленки, стойкой к ультрафиолету, обеспечивает защиту от общего износа и от солнца. Дополнительная защита обеспечивается окраской таффеты двуокисью титана. Вектран – это идеальный материал для высококачественных парусов для крейсерских яхт. Для того, чтобы парус дольше сохранял форму, его можно усилить углеволокном.

Кто определяет тип и плотность используемого материала?

Конечно, парусный мастер совместно с заказчиком. Polyant рекомендует определенный тип материала в зависимости от размеров яхты, типа и размера паруса, но он может быть изменен по Вашему желанию.

Кто проектирует укладку волокон?

Линии укладки волокон проектируются на фирме Dimension-Polyant. Они определяются формой всего паруса, с учетом его назначения, типа, удлинения и т.д. Плотность волокон в каждой точке определяется в зависимости от указанного Вами плотности всего полотнища. В случае нестандартных парусов наши инженеры свяжутся с Вами и будут решать задачу с учетом пожеланий заказчика.

Что означает спецификация плотности (dpi) для парусов D4?

В полотнищах D4 плотность укладки волокон сильно меняется от точки к точке. В углах волокна концентрируются, в то сремя как в других местах их может быть мало. Их распределение зависит от типа паруса. Парусный мастер и изготовитель полотнищ должны иметь общую «точку отсчета», чтобы понимать друг друга. Поэтому мы определяем плотность в так называемых «контрольных точках».

Контрольные точки, в которых определяется плотность, выбираются так, чтобы можно было сравнивать плотность полотнища D4 с плотностью обычного рулонного материала. Плотность материла в контрольной точке должна быть средней величиной для данного паруса. Обычно эта точка берется на 1-м шве над шкотовым углом немного вперед от задней шкаторины.

Как рассчитывается плотность волокна для полотнищ со смешанным армированием?

Отношение волокон в полотнище со смешанным армированием определяется как отношение общего сечения всех волокон одного и другого типа по всему парусу. Например, обозначение уголь/арамид 70/30 означает, что в парусе примерно 70% веса основных (продольных) волокон составляет углеволокно, 30% — арамидное волокно.

Может ли пленка варьироваться в пределах одного полотнища?

Нет, тип и толщина пленки в пределах одного полотнища постоянны.

Может ли тип волокна варьироваться в пределах одного полотнища?

Нет, тип армирования в пределах одного полотнища постоянны.

Нужны ли дополнительные усиления паруса?

Почти все усиления заформованы в полотнища паруса. Усиления для рифления закручивающихся парусов тоже могут быть изготовлены заодно с ламинатом. Защитные накладки, усиления лат-карманов и т.д. предусматриваются, но, вообще говоря, их лучше нашивать на готовый парус.

Как собираются полотнища D4?

Полотнища на основе таффеты можно сшивать, но лучше склеивать и сшивать. Полотнища из пленки нужно спаивать соответствующим способом (напр. ультразвуковой сваркой). Dimension-Polyant предоставляет инструкции по сборке паруса.

Должен ли парусный мастер сам проектировать припуски на швы на каждое полотнище?

Нет. Файл с раскроенными 2-мерными панелями, который мастер передает на Dimension-Polyant, не должен содержать никаких припусков. Эти припуски добавляются во время изготовления панелей и вычерчиваются на них.
Стандартная ширина шва составляет для грота 0.429% от длины передней шкаторины.

Поскольку латы грота располагаются на швах, мы не стремимся делать швы узкими. Наоборот, мы используем швы для того, чтобы как можно большая часть лат-карманы попадала на шов.

Стандартная ширина шва для стакселей: легких – 0.33% , средних – 0.367%, тяжелых — 0.437 от длины передней шкаторины.

На маленьких парусах (с длиной шкаторины меньше 12 м) мы делаем швы уже стандартных, а на больших (с длиной шкаторины больше 28-30 м) рекомендуем мастерам использовать избыточную ширину полотнищ для усиления швов в районе передней и задней шкаторин.

Как ламинируются полотнища D4?

Процесс ламинирования уникален, является интеллектуальной собственностью Dimension-Polyant, и держится в секрете. Достаточно сказать, что он включает контролируемый нагрев и высокое давление, и в целом похож не производство обычных рулонных ламинатов.

Из скольких полотнищ может собираться парус?

Число швов должно быть минимально необходимым для того, чтобы получить правильную форму паруса. Поэтому на плоских (особенно пол вертикали) парусах мы используем меньше швов. Чем больше парус, тем он относительно площе, и тем легче обойтись небольшим количеством швов. Это важно и с точки зрения прочности – швы получаются дальше лот углов паруса.

Большинство не перекрывающих мачту стакселей достаточно плоски, чтобы обойтись 4-мя швами. Учитывая, что такие паруса почти всегда имеют 4 латы, такое распределение оказывается предпочтительным и с точки зрения эстетики и прочности.

Пример типичного расположения швов на парусах яхты длиной 12 м (в % по высоте):
Вооружение с перекрывающим мачту стакселем:
Генуя легкая 17%, 33.5%, 50%, 66.5%, 83%
Средняя 17%, 33.5%, 50%, 66.5%, 83%
Тяжелая 20%, 40%, 60%, 80%
Стаксель №3 20%, 40%, 60%, 80%
Стаксель №4 20%, 40%, 60%, 80%

Вооружение с не перекрывающим мачту стакселем:
Генуя легкая 17%, 33.5%, 50%, 66.5%, 83%
Средняя 20%, 40%, 60%, 80%
Тяжелая 20%, 40%, 60%, 80%
Стаксель №4 20%, 40%, 60%, 80%

Каков угол наклона швов на гроте и стакселе?

Угол может быть любы, лишь бы риф-банты не пересекали швы.

Применяется ли дополнительная обработка для ламинатов с таффетой?

Ламинаты с таффетой окрашиваются двуокисью титана и обрабатываются антибактериальным средством.

Как насчет защиты от плесени?

Полотнища D4 состоят из очень небольшого числа сегментов и имеют мало открытых кромок. Поэтому их несложно защитить от воды. Кроме того, полотнища специально защищаются от плесени (см. выше). Тем не менее климатические условия и условия хранения парусов могут влиять на эффективность защиты.

Можно ли использовать логотип и наименование D4?

Логотип и наименование D4 – это зарегистрированная торговая марка Dimension-Polyant, и использование ее в рекламных целях должно быть согласовано с фирмой. Поэтому, пожалуйста, консультируйтесь по этому вопросу с фирмой.